Большое путешествие к Черному морю. Лето 1980 года

Первая очередь ЛАЭС имени В.И. Ленина

По дорогам Прибалтики

Летом 1980 года наша страна готовилась впервые в своей истории принять в Москве Международные Олимпийские игры – Олимпиаду-1980. Это важнейшее спортивное и политическое событие мы с моим другом Борисом Орешкиным решили встретить на берегу Черного моря, куда и намеревались, используя отпуска, отправиться на своих машинах в семейное путешествие. Маршрут разработали очень интересный – из Соснового Бора вдоль западной границы СССР через три прибалтийские республики, Белоруссию, Украину, Молдавию на южный берег Крыма (ЮБК). Планы, конечно, мы наметили грандиозные, правда, не до конца согласованные с женами, что впоследствии не замедлило сказаться.

День первый 4 июля (17:30-22:30 360 км) – Начало пути

На одометре моего нового «жигуленка» ВАЗ-2101 с госномером «24-27 лощ» всего 3600 км. Едем пока вдвоем со Светланой Федоровной, наш сын Саша гостит у бабушки в деревне под Горьким, а дочь Лариса находится в спортивном лагере в Латвии недалеко от Риги, откуда мы должны её забрать по дороге. Нагрузив автомобиль продуктами и самыми необходимыми вещами, среди которых выделялась большая четырехместная палатка польского производства, отъезжаем от дома в 17-30 – держим курс на Эстонию.

Справа от дороги мимо нас величественно проплывают светлые огромные корпуса энергоблоков-миллионников Ленинградской АЭС имени В.И. Ленина, привольно раскинувшихся на берегу Финского залива. Этот флагман советской атомной энергетики и есть наш «родной завод», который мы с Борисом самоотверженно строили вместе со всей страной, а затем вводили в эксплуатацию, работая здесь начальниками смен станции. Позади осталась речка Воронка, где в Великую Отечественную войну проходил рубеж обороны Ораниенбаумского плацдарма. Здесь находится памятник защитникам Ленинграда, около которого жители Соснового Бора и окрестных мест вместе с приезжающими участниками боев и ветеранами войны традиционно проводят праздничные мероприятия в День Победы 9 мая. За мостом через Воронку поворачиваем налево и по пыльному грунтовому шоссе держим путь на Копорье.

Копорье – село в Ломоносовском районе Ленинградской области, расположенное в 12 км к югу от Копорской губы Финского залива. Впервые упоминается в новгородских летописях в 1240 году, когда немецкие рыцари Ливонского Ордена построили в Копорском погосте деревянную крепость.

В 1241 году Александр Невский отбил крепость у немецких рыцарей и разрушил её. В 1280 году великий князь Дмитрий Александрович поставил в Копорье каменный город, который через два года разрушили новгородцы в результате конфликта с князем. Вновь крепость была выстроена в 1297 году, а в конце XV — начале XVI века была перестроена. Во время Великой Отечественной войны советские войска оставили Копорскую крепость 1 сентября 1941 года, однако враг был остановлен в 7 км к северу у реки Воронка, где более чем на два года пролегла граница Ораниенбаумского плацдарма. В январе 1944 года советские войска имитировали активность в районе Копорье, отвлекая сюда основные силы противника. Копорье было освобождено во второй половине января в ходе операции «Январский гром» под командованием И. Федюнинского.

С совхозом, расположенным в Копорье, у нас тесные шефские связи. Сюда традиционно направляют работников сосновоборских предприятий и учащихся школ для оказания помощи в сельхозработах, в основном, на уборку картофеля. Но мне приходилось не раз заниматься здесь и культивацией земли, иными словами собирать камни с полей, которые на следующий год как из-под земли вырастали на этом же месте снова.

Следующий примечательный пункт нашего маршрута – город Кингисепп, районный центр одноименного района Ленинградской области. Бывший Ямбург, переименованный в память В.Э. Кингисеппа, одного из организаторов и руководителей Компартии Эстонии. Город был основан новгородцами в 1384 году как крепость Ям.

За Кингисеппом нарвались на нагловатого и самодовольного гаишника. Выписал мне штраф в один руб. за то, что перед лобовым стеклом у меня висел талисман в виде брелока – «олимпийский мишка». Как пояснил, ухмыляясь, лейтенант, два дня назад вышло дополнение к ПДД, запрещающее вешать в кабине предметы, мешающие обзору водителя. Я, конечно, знал об этом запрете, но не считал, что олимпийский брелок затрудняет мне обзор. Тем не менее, пришлось «раскошелится» – 1 руб. это 5 литров бензина АИ-92, а брелок я снял до поры до времени и прикрепил к нему ключи от авто. Через несколько километров прошли Ивангород, последний город РСФСР на правом берегу реки Нарвы, по которой проходит граница между двумя республиками. Мы пересекли реку по мосту и оказались в Эстонии, в городе Нарва.

Две крепости на реке Нарва

Город Нарва, расположенный на левом берегу одноименной реки, был основан в XIII веке. В XVIII веке, при Петре I, он был окончательно присоединен к России. Интересным памятником прошлого являются остатки Командорского замка и крепости Ивангорода, стоящие друг против друга на берегах реки Нарвы. Нарва – город воинской славы и революционных традиций. Боевой славой овеяны страницы истории этих мест. С боями под Нарвой в 1918 году связано рождение Красной Армии. Во время Великой Отечественной войны город был сильно разрушен. В послевоенные годы город и его предприятия были восстановлены.

В 19-40 на станции техобслуживания в Нарве нас дожидалась знакомая машина ВАЗ-2103 под номером «94-17 лор», в ней (какая приятная неожиданность!) находилось семейство Орешкиных, с которыми мы и собрались в путешествие на юг – сам Борис Михайлович, его супруга Нина Михайловна и взрослый сын Владимир. Ну что ж, вместе веселее, сказали мы друг другу, и тронулись дальше в путь по дорогам Эстонии.

Далее по маршруту справа на берегу Финского залива расположен город Силламяэ, выросший в послевоенные годы. Здесь находится предприятие нашего родного Министерства среднего машиностроения (Минсредмаша). Прямо на трассе виден городок Вайвара, недалеко от которого находятся три холма, известные под названием Синимяэд (Голубые горы). В 1944 году в районе Голубых гор происходили тяжелые бои. О них напоминает памятник на братской могиле советских воинов.

Прошли город Йыхви, сразу за которым поворот налево к Чудскому озеру. Озеро площадью 2670 кв. км составляет единый водоем с Псковским озером. В 1942 году на льду южной части озера произошла битва русского войска с немецкими ливонскими рыцарями, известная как «Ледовое побоище». Семь веков спустя на озере устраиваются «побоища» другого рода – наш брат рыболов по весне и последнему льду нещадно «берёт» из-подо льда плотву и окуня. Проезжая мимо озера, я с удовольствием вспоминал удачную рыбалку здесь прошлой зимой. Поздним вечером «проскочили» город Тарту. Здесь мы не делаем остановку, так как в Тарту бывали неоднократно, и достаточно хорошо с ним знакомы.

Тарту – крупный культурный и научный центр. Здесь находится Тартуский государственный университет, Эстонская сельхозакадемия, институты АН ЭССР, большое количество музеев. В V в., там, где сейчас находится Тарту, было построено укрепленное городище древних эстов – Тарбату. В 1030 году Ярослав Мудрый заложил здесь крепость Юрьев. В начале XIII века, покорив страну, чужеземцы назвали город – Дерпт. В XX в. город становится важным промышленным центром Эстонии.

Езда по дорогам Эстонии доставляет настоящее удовольствие. Дороги, даже самые маленькие, поддерживаются в хорошем состоянии, кругом видна ухоженность и культура ландшафта. Своеобразно смотрятся разбросанные там и сям маленькие хутора, и небольшие поселения (4-5 домов). Но подспудно ощущаешь какой-то дискомфорт, словно не хватает чего-то привычного для глаз. После мучительных догадок наступает внезапное прозрение – конечно же, все дело в отсутствии красного цвета, так обильно представленного в российских городах и на дорогах в виде плакатов и лозунгов политической и пропагандистской направленности. Здесь же голова просто отдыхает и наслаждается голубыми и зелеными цветами природы.

Есть еще один плюс в автопутешествии по Эстонии – здесь редко встретишь сотрудников ГАИ и, практически, нет никаких «засад» на дорогах, к которым мы приучены в России. Только однажды, правда, не в этот раз, машину Бориса по дороге в Таллин остановил гаишник за превышение скорости. Меня он не останавливал, хотя я ехал за своим другом с такой же скоростью. Посмотрев документы Бориса Михайловича, капитан сделал ему внушение, но не стал компостировать его талон предупреждений, заявив: «У вас тут и так тырок много!!».

В другой раз я ехал один по Эстонии по пустому шоссе, когда меня догнала патрульная машина. Вышедший из неё офицер спросил, почему я не остановился и не убрал с дороги лежавший на проезжей части предмет несколькими сотнями метров ранее, а просто объехал его. Я и не знал, что мне ответить. Офицер был, конечно, прав, тем более что, следуя за мной, он сам очистил дорогу от постороннего предмета, по-видимому, упавшего с какого-то грузовика. Поневоле проникнешься уважением к таким служителям закона.

Через пять часов пути, около половины одиннадцатого, немного не доехав до границы с Латвией, остановились на речке Вайге-Эмайыги на ночлег. После небольшого ужина дружно улеглись спать. Нам со Светланой вдвоем просторно в машине. У Орешкиных эта проблема стоит достаточно остро – их трое, да к тому же на заднем сиденье покоится небольшой телевизор, по которому мы собираемся смотреть в Крыму олимпийские баталии.

День второй и третий 5-6 июля (480 /0 км)Пополнение нашего экипажа

В 7-00 подъём. С удивлением обнаружили, что речка, где мы ночевали – рыбная. Недалеко от нас мужчина поймал небольшого леща. Мы срочно забросили свои снасти и полчаса порыбачили. У Володи что-то похожее на леща сорвалось с крючка. Это же хорошо! Мы планировали ехать на рыбу, и готовы ловить её где угодно и как угодно. Наши жены пока не возникают – это тоже хорошо!

Трогаемся в путь. Первая остановка в городе Валга, здесь мы заправляем машины. Отъезжаем от АЗС на несколько десятков метров – и вот мы в городке Валка. Это уже Латвийская ССР. Едем по республике и радуемся – такие же хорошие дороги, европейская ухоженность и чистота. Отметили удивительный факт, на улицах уже много народу, но нет ни одного пьяного – и это в субботу?!

Остановились в городе Цесис, зашли в магазин и купили отличный радиоприемник “Spidola-231”. Почти во всех городках заезжали в магазины – искали рыболовные удилища с кольцами. Между прочим, в магазинах отнюдь не пусто, но того, что нам нужно было, не оказалось. По дороге нередко останавливались – собирали землянику, в изобилии росшую на прилегающих к дороге участках. Попытались «срезать» кусок пути, чтобы поскорее выйти на Огре, но из-за пыльной грунтовой дороги вынуждены были вернуться на основную трассу. Не заезжая в Ригу, в которой тоже бывали не раз, повернули на Даугавпилс.

Вот и курортный городок Огре, расположенный на берегу одноименной реки, любимое место воскресного отдыха рижан. Разыскали школу, где помещался спортивный лагерь – и вот наше чадо, Лариса, уже в наших объятиях. Ур-р-а! Нашего полку прибыло. После обеда в Огре снова двинулись в путь вдоль Даугавы. На всем протяжении реки Даугавы, которая в древности была важным торговым путем, располагаются руины старинных крепостей – немых свидетелей борьбы латышского народа с западными завоевателями.

Дорога ведет нас все время вдоль реки, так и хочется остановиться и порыбачить, тем более, что проехали уже несколько отличных стоянок. Но нам надо вперед и только вперед – цель, намеченная на сегодняшний день, еще не достигнута. Где-то там, на литовских озерах, нас ждет чудесная рыбалка (об этих озерах Борису рассказал наш товарищ по работе Игорь Секач). Сколько мы там пробудем, зависит от погоды, рыбацкого счастья и, конечно, от настроения наших жен. 

Одно из многочисленных литовских озёр

Шоссе извивается между разбросанными среди густых лесов многочисленными озерами – их здесь более тысячи. Вот и Литва. Первый город на нашем пути – Зарасай.

Город Зарасай окружен озерами с трех сторон. У самого шоссе расположено озеро Зарасас с большим количеством островков. Расположенный на высоком холме город растет и благоустраивается, привлекая все больше и больше туристов и отдыхающих.

Но нас продолжают притягивать к себе озера в районе Дусетоса. Около 9 часов вечера, накрутив за день на спидометре 480 км, остановились около одного озера, слева от дороги. Жены организовали нам ужин, приготовили ночлег. Ложились спать с тревогой – небо пасмурное, воздух насыщен влагой – что же будет завтра?

Рано утром мы с Володей первыми отправились на рыбалку, Борис остался досыпать в палатке. Накачали резиновую лодку, выплыли в озеро. Сидим в лодке – ветер, холодно, нет ни одной поклевки. На берегу появились первые признаки нервозности у моей жены, отношу это на счет её плохого самочувствия вчера вечером. С лодки замечаю невдалеке в кустах мостик для рыбалки. Наверняка его соорудили местные жители …, что-то там они ловят. Перебираюсь на этот мостик, вижу на лавочке кусок теста – всё понятно.

Делаю первый заброс – неудачно, ещё один – вот так лучше. Устраиваюсь удобнее на лавке. Краем глаза замечаю, что поплавок дернулся и поплыл в сторону. Делаю подсечку. Вот тот счастливый миг, ради которого стоит мокнуть, мерзнуть и испытывать любые лишения… Упругая, все возрастающая тяжесть на конце удилища, бешено стучит сердце. Одновременно в глубине души зарождается тревога – как это чудо вытащить без подсачека. Подтаскиваю добычу к берегу, вижу желтоватый блеск в воде – карп! Рывок … и я остаюсь с обрывком лески на конце удилища.

В расстроенных чувствах возвращаюсь к палатке и нечаянно ломаю свое удилище. Дождь и холод сделали свое «черное» дело. Светлана устраивает сцену: или едем на юг, или возвращаемся домой. Супруги Орешкины при этом выдерживали паузу. Не всем дано понять, что мужчина переживает в такие минуты. Но, слава Богу, есть у нас одно преимущество – мы, в конечном счете, по натуре рыцари, и в последний момент можем уступить слабому полу. Обсудив все вместе план дальнейшего путешествия, поехали на расположенную недалеко базу отдыха какого-то предприятия, где, наигравшись в бильярд и поужинав, неплохо переночевали за недорогую плату.

День четвертый 7 июля (280 км)Едем в город энергетиков Снечкус

Проснулись в 7 утра, позавтракали, собрали свои вещи и отправились в Снечкус. Покидали литовские озера мужчины с сожалением, а женщины – с радостью. Да, не получилась у нас рыбалка в Литве – будем надеяться на лучшее будущее. Не зря говорится, надежды юношей питают…

Дорогу на Снечкус нашли не сразу – никаких указателей не было. Потребовалось немного завернуть в Белоруссию, а затем снова вернуться в Литву. При подъезде к Снечкусу привычный, спокойный и ухоженный литовский ландшафт начал меняться. Повсюду вдоль дорог знакомая нам по Сосновому Бору картина деятельности наших минсредмашевских строителей. Увидели мы и «милые сердцу» плакаты и лозунги красного цвета. Ещё несколько поворотов, и мы въезжаем в молодой социалистический город строителей Игналинской АЭС (ИАЭС).

Город энергетиков Игналинской АЭС - Снечкус

Город нам всем понравился, хотя города в  полном смысле этого слова ещё нет – построено только два микрорайона. Налицо единение с природой – рядом с городом живописное  озеро Висагинос. Правда, литовского в городе мало, кругом чувствуется «русский дух» и видна рука военного строителя.

В городе очень много выходцев из Соснового Бора. Сюда перебрались не только строители и монтажники, сооружавшие ЛАЭС, но и часть эксплуатационников с нашей станции. Заехали в гости к Юрию Ивановичу Сальникову. В свое время он начинал вместе с нами в Красноярске-26 (Железногорске), затем работал на ЛАЭС СИУР`ом (старшим инженером управления реактором) в смене у Бориса Орешкина, затем стал ЗНСС (заместителем начальника смены станции). Теперь здесь он один из руководителей реакторного цеха ИАЭС.

Юрий доволен своей работой, и уже стал патриотом здешних мест. Квартира у Сальниковых хорошая, наши дамы не преминули выразить одобрение интерьеру и вкусу хозяйки дома. Съездили на их дачу недалеко от города – на участке полно вкусной земляники, в том числе и лесной. Хозяева предложили нам заночевать у них, но мы благоразумно отказались. Тогда Юра договорился через Анатолия Ивановича Хромченко (бывшего начальника реакторного цеха ЛАЭС, работавшего здесь главным инженером) о гостинице в Вильнюсе для нас. Поблагодарив гостеприимных хозяев и попрощавшись, мы отправились в путь.

По дороге заглянули на стройплощадку ИАЭС. Смотреть собственно было ещё не на что – огромный котлован с железобетонными конструкциями, первый блок-полуторамиллионник находился на нулевом цикле. Его ввод намечен на 1983 год – наш министр Славский Е.П. явно милостив к этой стройке. Итак, вперед, в столицу Литвы – город Вильнюс!

Вильнюс расположен в живописной местности, у слияния рек Нерис и Вильня, напоминающей огромный амфитеатр. Первое летописное упоминание о Вильнюсе относится к 1128 году. В 1323 году он становится столицей Литовского государства. В 1392-1430 гг. в период правления великого князя Витаутаса Великое княжество Литовское достигло вершины своего могущества. Позднее Литва вошла в состав Речи Посполитой. В XVIII веке, после Северной войны, Польско-литовское государство пришло к упадку, попав под протекторат России.

Вильнюс имеет славные революционные традиции. В 1892 году здесь впервые праздновался день Первого мая. В 1899 году произошло первое столкновение рабочих с царской полицией, а 15 декабря 1918 года в Вильнюсе была провозглашена Советская власть. Оккупация панской Польшей в 1920 году задержала развитие Вильнюса почти на 20 лет. В 1940 г. Литва вошла в состав СССР, однако нормальной жизни республики помешала война. Гитлеровские захватчики сильно разрушили город. В нем пострадало до 40% всех домов и ряд архитектурных памятников. Сразу же после освобождения города началось его быстрое восстановление. Сейчас Вильнюс краше, чем был до войны. Построено много промышленных предприятий, благоустроенных жилых домов и общественных зданий.

Приехав в Вильнюс, мы довольно быстро нашли район, где располагалась ведомственная гостиница, и неплохо устроились в ней. Нам предложили по двухкомнатному люксу на каждую семью, но мужчины поселились отдельно, предоставив своим дамам лучшие удобства.

Прогулку по вечернему Вильнюсу мы закончили ужином в ресторане «Паланга». Запомнился колоритный швейцар на входе – шустрый, лысоватый толстячок-поляк, всем своим видом подчеркивающий, что он доволен рабочим местом и судьбой. Еще нам с Борисом запомнилось, что в ресторане было много молодых девушек, скучавших без парней. Мы, конечно, этого «не заметили», однако наши жены все равно подметили направление наших взглядов и не забыли это подчеркнуть. Слегка захмелев и несколько сняв усталость с дороги, все дружно отправились по своим номерам отдыхать.

День пятый8 июля (0 км)Знакомимся с Вильнюсом

Подъем в половине восьмого утра, завтрак, и в путь … в центр города. Весь день было решено посвятить изучению достопримечательностей литовской столицы. Вильнюс имеет несколько высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, театр оперы и балета, два драматических театра, несколько музеев.

Мы присоединились к организованной экскурсионной группе. Первый объект нашего внимания – Картинная галерея. Впечатлений у нас осталось очень много, и главное из них – представление о былом могуществе Великого княжества Литовского, запечатленное в художественных образах. Литовские князья: Гедиминас, Ягелло, Витаутас и др. поражают своим величием и сознанием собственного могущества. Выходя из галереи, невольно настраиваешься на философский взгляд, не исключающий пересмотра для себя некоторых устоявшихся представлений и понятий.

В Вильнюсе сохранилось много памятников-свидетелей событий далекого прошлого. В центре города возвышается Замковая гора, на которой находятся развалины замка Гедиминаса (середина XIV в.). В стиле поздней готики сооружен костёл Анны (середина XVI в.). Недалеко построенный в XIV веке собор Петра и Павла, который был перестроен позднее в стиле барокко. В соборе около 2000 скульптурных фигур и групп.

Вильнюсский университет им. В. Капсукаса

Дальше наш путь лежал на территорию Вильнюсского Государственного Университета имени В. Капсукаса. ALMA MATER VILNENSIS была основана в 1579 году как Вильнюсская академия, наделенная университетскими правами и привилегиями. Деятельность академии определялась интересами римской католической церкви. Управлял академией иезуитский орден. В 1773 году академия была преобразована в Главную школу Великого Княжества литовского, а в 1803 году реорганизована в Вильнюсский университет.

В университете преподавали: И. Лелевель, Я. Снядецкий, К. Ландсдорф и другие известные ученые. Здесь получили образование А. Мицкевич, Ю. Словацкий, С. Станявичус, О. Ковалевский и др. В 1955 году университету присвоено имя деятеля революционного движения Литвы В. Капсукаса. В состав университета входят факультеты: математики и механики, физический, химический, естественных наук, медицинский, юридический, исторический, филологический и экономический. Университет имеет также заочное и вечернее отделения, аспирантуру, 84 кафедры, 9 проблемных лабораторий, астрономическую обсерваторию (основана в 1753г.), мемориальный музей Адама Мицкевича. В научной библиотеке (основана в 1579г.) свыше 2,5 млн. томов, в университете свыше 15 тыс. студентов, около 800 преподавателей.

Экскурсия по Вильнюсу оправдывала возлагавшиеся на неё надежды. Мы увидели город древний и город молодой, смешение различных эпох и разнообразных стилей в архитектуре. Наибольшее впечатление оставила готика и, прежде всего, её лучший представитель – собор, а точнее костёл Анны.

Публика в Вильнюсе выглядит весьма прилично, живы народные традиции. Чувствуется определенная чопорность литовцев, присущая, в общем-то, всем прибалтам, хотя некоторые вещи нам, русским, трудно было сразу понять и принять.

В план экскурсии входило посещение мемориального кладбища павшим воинам в Великой Отечественной войне. Там же находятся захоронения нашего времени – известных деятелей науки и искусства, видных деятелей партии и государства. На самом видном месте могила Антанаса Снечкуса – первого секретаря ЦК Компартии Литвы. Чувствуется, что литовцы глубоко чтят его память. При жизни это был скромный, талантливый руководитель, пользовавшийся огромным уважением и авторитетом среди самых широких масс народа. Он сумел сохранить и развить национальные чувства литовцев, не ударяясь в «голый национализм», и удачно сочетал интересы республики и всей страны. К сожалению, не всегда в союзных республиках мы видим подобную плодотворную деятельность руководителей.

В заключение экскурсии нам показали новые районы Вильнюса, в том числе гордость столицы – район Лаздинай. Районы новостроек смотрятся неплохо, Лаздинай, несомненно, лучший среди них, но нас, сосновоборцев, трудно было удивить. По нашему общему мнению, Сосновый Бор по многим качествам, в особенности по синтезу архитектуры и окружающего ландшафта, превосходит эти новые районы Вильнюса.

Итак, знакомство с Вильнюсом состоялось. После вечерней прогулки по центру – заслуженный отдых в гостинице. Лишь молодой отпрыск Орешкиных продолжил постигать жизнь ночного Вильнюса.

В качестве отступления, забегая вперед, могу отметить, что позднее я нередко бывал в Вильнюсе, а когда уже работал в Москве, то ездил в служебные командировки в Литву. Приходилось встречаться по служебным делам с руководителями республики и Вильнюса, у меня было немало хороших знакомых среди литовцев, обучавшихся вместе со мной в Ленинградской ВПШ. И всегда я, будучи в Вильнюсе, с удовольствием продолжал знакомиться с этим прекрасным городом, а однажды подробный экскурсионный обзор мы провели вместе с тогдашним мэром столицы Литвы. Из всех трех прибалтийских республик, где мне доводилось бывать неоднократно, о Литве сохранились самые лучшие воспоминания.

Древний королевский замок в Тракае

День шестой – 9 июля (480 км) – Продолжаем познавать историю Литвы и перебираемся в Белоруссию

Пробуждение утром ознаменовалось возвращением «блудного сына» Володи из ночного бара. После его короткой «встречи» с родителями завтракаем, прощаемся с гостиницей … и снова в путь. Нас ожидают озера и замки Тракая, древней столицы Литвы.

Дорога до Тракая хорошая, но настроение нам начал портить мелкий нудный дождь, который не прекращался до обеда. Оставив машины на платной стоянке, мы дружно отправились на один из островов, где расположен средневековый замок-крепость, сооруженный в XIV веке. В замке сегодня находится исторический музей, где множество экспонатов рассказывает о борьбе литовского народа за свою государственность.

Интересны материалы о жизни литовской знати, предметы и орудия ремесла, утварь, одежда, произведения искусства, собранные в залах музея. В музее имеется отдельный раздел, рассказывающий о жизни небольшой этнической группы караимов, выходцев из крымских татар. Мы побродили по территории острова, провели фотосессии на фоне древних стен и на мосту, по которому когда-то ездили короли. Впечатление от посещения Тракая осталось великолепное.


Количество показов: 10758
rating:  3.68

Возврат к списку


Сегодня 
26 Апреля 2024 года Пятница