Когда работа мешает рыбалке

В этом году на апрельскую весеннюю рыбалку на Ахтубу отправилась только небольшая часть нашей команды. Александр Николаевич с женой Валентиной и шурином Николаем опробовали новую базу «Верхнее Углянское» в районе Трёхречья. Они отличились в первый же день, поймав на троллинг белого амура весом около 16 кг. По возвращении в Москву Александр сразу начал нахваливать эту новую базу, предлагая осенью всей командой поехать именно туда.

Но до осени было еще далеко, а апрель у нас оказался полностью занятым неотложными делами по работе. Вот и получилось, что мы только ранним утром в воскресенье 15 мая отправились в однодневный путь на Нижнюю Волгу. По рекомендации сына Леонида, который уже дважды осенью был на базе в Никольском, решили недельку посвятить рыбалке в этих местах по большой воде. Вчетвером, двумя экипажами – Volvo Анатолия и MitsubishiPajeroSport (новая любовь Михаила), мы в который раз вышли на трассу «Каспий».

Дорога была долгой и трудной, как это обычно бывает на знакомой до боли федеральной трассе М-6 (она же Е119 и АН8). В Никольское мы прибыли в 0-30 уже в понедельник. У ворот нас встретил приветливый администратор по имени Александр, и проводил к просторному VIP-домику на самом берегу Волги, где мы и обосновались. Оказалось, что кроме нас здесь никого уже нет, все отловились в апреле. Вообще-то это не просто база, а туристический комплекс «Усадьба Никольское». Утром мы внимательно рассмотрели территорию комплекса и пришли к выводу, что состоятельные инвесторы определенно не испытывают затруднений с финансами и намерены создать здесь действительно комфортную зону для отдыха. Осталось узнать, какой будет здесь рыбалка.

На следующий день до обеда мы занимались разборкой и налаживанием снастей, а после обеда Александр предложил нам отправиться на рыбалку с егерем, местным жителем, которого звали также Александром, по известным одному ему местам. Леонид сел в лодку с егерем, а мы втроем разместились в другой лодке и отправились через Волгу на левый берег. Спустившись немного по течению, вошли в большую протоку под названием Аргунка. Пройдя примерно с полкилометра по протоке, заякорились у берега рядом с отмелью в месте, где в протоку поступала вода с «полое» и где наш егерь вчера наблюдал стаю чаек над водой. Сейчас чаек не было, но, тем не менее, мы попали на стаю окуней. 

Первые же забросы спиннингов принесли результаты. Михаил на вертушку сразу поймал хорошего окуня и небольшого жереха, Анатолий подцепил здоровенного окуня под килограмм, но перед самым бортом лодки его упустил. У меня тоже пошли поклевки окуня. На соседней лодке Леонид и егерь также работали спиннингами. Однако через полчаса клев прекратился, и егерь предложил нам другой вариант. Он повел нас «тайными тропами» по извилинам затопленных и полузатопленных стариц, ериков и просто лугов туда, где он, по его словам, на днях ловил крупных красноперок и видел всплески больших экземпляров, возможно лещей.

Красноперка клевала плохо, к тому же она была мелкой, и мы, поменяв диспозицию, вскоре нашли место, где ловилась крупная плотва и густерки. Изредка попадалась вобла. Погода стояла хорошая, но где-то на горизонте ходили тучки, которые через некоторое время подобрались к нам и немного освежили нас дождичком.

Клев затих, и мы вернулись на прежнее место, где ловили окуней. Но и здесь нас ждало разочарование. Дело близилось к вечеру, и мы решили вернуться на базу.

На следующее утро егерь приехал к нам на своем старом уазике и предложил ехать ловить карасей в ручье, неподалеку от поселка, куда поступала вода из Волги. Анатолий засомневался, стоило ли ехать за 1200 км на Нижнюю Волгу, чтобы здесь в каком-то ручье ловить карасей. И хотя мы были с ним согласны в этом, все же решили посмотреть на этих местных карасей, поскольку, как мы наивно полагали, «большая рыба» от нас все равно не уйдет.

Ехали мы недолго и прибыли на какой-то странный водоем, не то старицу, не то ерик. Через большую трубу, проложенную под дорогой, сюда поступал сильный поток воды из Волги. Он создавал небольшое течение по всей акватории этого водоема, местами похожего на старый заросший пруд с лягушками.

Рассредоточились по берегу, проверили глубину и приступили к процессу ловли. Вначале клевала разная мелочь, но потом Михаил подцепил приличного карася грамм этак на 300-350. Я ловил рядом, у меня шел карасик поменьше ~ 100-120 г. Анатолий расположился на мыске неподалеку и после основательной подкормки (он у нас вообще все делает основательно) начал вытаскивать одного за другим крупных карасей. Леонид рыбачил недалеко от него и тоже начал ловить карасей разного калибра. Наш егерь ходил где-то около трубы и в водоворотах, которые образовывались в месте падения воды в протоку, пытался поймать что-то крупное. А крупные экземпляры там имелись, их спины чинно планировали под берегом в лучах солнца. По словам Александра, ему попался приличный сазан, но оборвал леску. Мы с Михаилом сходили посмотрели на это место, но ловить там было очень неудобно из-за сильного течения и большого количества коряг, представлявших серьезную угрозу нашим снастям.

Посему мы продолжили рыбачить на своих местах, и через некоторое время я подцепил сазанчика на 900 граммов, пришлось даже применить подсачек для пущей важности.

До обеда мы в общей сложности наловили свыше 10 кг карасей. Самые крупные были выпотрошены и отправлены в морозильную камеру, а середнячок общим весом 4,5 кг я отнес на кухню поварам, которые приготовили нам обед и ужин из жареных карасей.

После обеда три наших бойца с егерем отправились снова на разведку, а я решил отдохнуть и порыбачить с набережной. Где-то в глубине теплилась надежда, что может повториться прошлогодняя ситуация, когда я с дебаркадера хорошо «обрыбился». Однако, номер не прошел, мне пришлось довольствоваться лишь небольшим (300 г) карасем-буффало. В то же время ребята вернулись вечером с окунями и небольшими жерехами, которых они наловили все в той же протоке Аргунка.

На следующий день мы отказались от услуг егеря, который «содрал» с нас за два неполных дня 4,5 тыс. руб. и толком ничего не показал, объясняя, что пока не сойдет большая вода надеяться нам особо не на что.

Мы отправились на знакомое уже место в протоке и неплохо половили там крупных окуней на блесну и на червя. Анатолий кроме того взял двух неплохих щучек, у меня щука сошла на полпути к лодке, зато мой окунь весом 650 г остался непревзойденным до конца рыбалки. Михаил с Леонидом кроме того наловили крупной плотвы и чехони.

Фарватер проходил ближе к противоположному от нас берегу Волги и по нему довольно часто ходили баржи, некоторые из них останавливались на ночлег прямо напротив нашей базы. Мы обратили внимание на то, что в течение всего дня вдоль обоих берегов снуют лодки местных рыбаков. Оказалось, что они ставили плавучие сети и сопровождали их вниз по течению, время от времени проверяя. То ли у них была лицензия на ловлю, то ли это были браконьеры, которые никого не боялись, так как у них все схвачено, мы не знали. Иногда мы видели, что им в сети попадается какая-то рыба. Все местные ждали со дня на день хода каспийской сельди, и, хотя ловить ее правила запрещали, местный люд это не останавливало. Недалеко от нас на мысу мы видели рыбака, который с берега на «резинку» ловил эту самую селедку.

Мы тоже хотели поймать этой рыбки, и потому Леонид смастерил подобную снасть и даже опробовал её в предпоследний день, но леску он выбрал слабую и она сразу оборвалась. Единственная селедка попалась на мой спиннинг, соблазнившись зеленым стримером. Больше нам удача не улыбнулась.

Наше пребывание в Никольском заканчивалось. Подводя итоги нашей экспедиции, пришли к выводу, что отдых и рыбалка состоялись, удовольствие мы получили вполне приличное, хотя трофеев не добыли. Но нам же говорили, что надо было приезжать сюда в апреле. Однако на этот раз работа помешала нашей рыбалке. Будем ждать осени, когда в сентябре сможем снова отправиться в знакомые места на Ахтубу. И тогда уж трофеев нам точно не избежать! 

смотреть подробный фоторепортаж

→ Назад в раздел "Рыбалка"

 

  →  перейти на сайт базы 


Количество показов: 3108

Возврат к списку


Материалы по теме:


Сегодня 
27 Апреля 2024 года Суббота