Поездом в "Трёхречье"

05.05.2008. Первый раз поехали из Москвы на Ахтубу поездом, а не на своих машинах. Конечно, есть в этом и некоторые плюсы: в поезде времени хватило и на рыбацкие рассказы за рюмкой, и на несколько пулек преферанса. Минусы выявились в дальнейшем... Но все по порядку. 

На станции "Харабалинская", куда поезд пришел рано утром, стоянка оказалась весьма короткой – 1 мин. Перрона нет, но все-таки мы успели выгрузить все свои снасти и прочую кладь и благополучно сойти сами на благословенную для российских рыболовов гостеприимную астраханскую землю. 

Нас встретили представители рыболовной базы "Трехречье" на "уазике", и мы, загрузив почти полностью пространство в нем своими персонами и рюкзаками, отправились в неблизкий путь. 
Неблизким он был потому, что уже вовсю шел сброс воды на плотине Волжской ГЭС, и с каждым днем уровень в Ахтубе повышался, перекрыв основные подъезды к базе. 
   
Именно поэтому нам пришлось, не доезжая до места назначения, перегрузиться в две моторные лодки и по разбухшей от весенней воды Ахтубе добираться еще минут двадцать до самой базы.

Быстро устроились в уютных домиках и, слегка перекусив, на моторках отправились на разведку. Зрелище весеннего половодья впечатляло. База находится на самом краю большого острова, образованного рекой Ахтубой и протокой Ашалук, вблизи места слияния Ахтубы с протоками Мангут и Харабалык. 

Территория базы уже со всех сторон была окружена водой и превратилась совсем в небольшой островок, отрезанный от суши. Волны яростно обрушивали свою мощь на крутой берег, и небольшая бригада местных работников денно и нощно трудилась, укладывая мешки с песком и бетонные блоки, чтобы спасти берег от дальнейшего размывания. 

Мы сразу же выяснили, что место на берегу Ахтубы, где мы успешно ловили сазанов, судаков и даже сомов осенью 2003 и 2004 годов, почти полностью затоплено, и ничем нас порадовать не сможет. 

И потянулись трудовые рыбацкие будни, полные ожиданий и надежд. Уже были опробованы различные снасти и прикормки, выявлены достойные внимания места для рыбалки на всех трех реках. 

Сразу скажу, особых трофеев на этот раз мы не добыли – сказались постоянно повышающийся уровень воды в Ахтубе и огромное количество мусора, который несло с собой половодье. И только в более тихих протоках нам улыбалась рыбацкая удача. 

На базе к нашим услугам было прекрасное кафе с бильярдом и, в общем-то, приветливый персонал, что, конечно, скрашивало некоторое разочарование от невысоких уловов. Тем не менее, к отъезду у нас было достаточно соленой, вяленой и мороженой рыбы, которую нам еще предстояло довести до Москвы на поезде. 

Настроение было также неплохим, несмотря на усталость и предстоящий путь. Ранним утром нас снова на лодках привезли к месту пересадки на "уазик", а потом доставили на ж/д станцию. Наши друзья предупреждали нас, что самым трудным будет посадка на поезд. Так оно и случилось. На станции без перрона никто не знал, где остановится наш вагон. По законам подлости он остановился достаточно далеко от наших многочисленных вещей. Одной минуты стоянки, конечно же, нам не хватило на посадку, и последние рюкзаки и картонные ящики с рыбой пришлось бросать в тамбур уже на ходу, а потом запрыгивать самим. 

Пока поезд добирался до Москвы, наши огорчения улетучились, остались лишь приятные воспоминания об очередной рыбалке на Ахтубе. 

На Казанском вокзале я попрощался с друзьями по рыбалке. Меня встречал сын Александр, который на служебной машине Следственного комитета РФ  "с ветерком" доставил рыбака с его добычей домой в Воронцово.

После этого путешествия мы решили твердо – ездить будем в эти края только на автомобилях, хватит с нас подвигов на железной дороге. Правда, некоторые летают сюда самолетами, но этот способ мы еще не осваивали. 

смотреть подробный фоторепортаж

→ Назад в раздел "Рыбалка"

 

перейти на сайт базы 



Количество показов: 4995

Возврат к списку


Материалы по теме:


Сегодня 
29 Марта 2024 года Пятница