Трёхречье или моё приобщение к Ахтубе
Мои друзья, Анатолий и Леонид, пригласили меня в увлекательное путешествие на Ахтубу в район Трёхречья. Они уже были здесь в прошлом году и отлично порыбачили. Анатолий угостил нас на работе вкусными кусочками маринованного сома собственной поимки и приготовления, который, судя по фотографии, весил не менее 40 кг. Сборы были недолгими. Рано утром в субботу Анатолий с Леонидом в качестве пассажира и «второго пилота» заехал ко мне домой на новом служебном автомобиле Suzuki Grand Vitara с багажником наверху. После загрузки моих вещей (палатка, резиновая лодка и т.п.) в машине осталось лишь небольшое место на заднем сидении, куда меня поместили. По дороге к нам присоединилась вторая команда на видавшем виды внедорожнике Land Cruiser во главе с Александром Борисовичем. В его экипаж входил родственник по линии жены, Геннадий, и приятель, тульский бизнесмен Виктор Иванов. Путь до Волгограда по трассе «Каспий» оказался серьезным испытанием и для нас, и для наших автомобилей. Причина была банальной, носила чисто национальный характер и заключалась в отвратительном состоянии дорожного покрытия, особенно, в пределах Воронежской и Тамбовской областей. Анатолий и Леонид регулярно сменяли друг друга за рулем, временами это выпадало и на мою долю. Я был несказанно рад оказаться на месте водителя, где наконец-то мог расправить плечи и ноги, затекшие от долгого пребывания в стесненных условиях на заднем сидении. На трассе было полно фур из Дагестана, перевозивших арбузы и прочие дары юга в центр России, они создавали серьезные помехи нашему продвижению вперед. Навстречу нам постоянно попадались машины рыбаков, возвращавшихся домой с богатыми, как нам казалось, уловами. Но мы чувствовали себя более счастливыми людьми, ибо у нас все еще было впереди. Поскольку мы выехали из Москвы довольно поздно и в Волгоград к вечеру не успевали, решили заночевать на природе. Увидев справа от дороги небольшой водоем, свернули к нему и остановились на ночевку. Одни из нас остались дремать в машинах, а другие (я в том числе) разложили на свежем воздухе спальные мешки и попробовали заснуть. Но через час-полтора нам пришлось свернуть ночлег, так как небо затянули тучки, и пошел противный мелкий дождик. Оседлав своих железных коней, мы снова продолжили путь к городу-герою Волгограду. Через этот огромный мегаполис, широко раскинувшийся на обоих берегах великой реки, мы прошли сравнительно нормально, в основном, благодаря тому, что Анатолий хорошо запомнил дорогу, по которой уже ездил два раза. В городе Волжском запаслись продуктами, водой и напитками, а на границе с Астраханской областью купили арбузов. Дороги в Астраханской области оказались вполне приличными, и мы без особых приключений добрались до легендарного Харабали, а затем за Тамбовкой ушли с трассы по дороге, петлявшей в сторону Ахтубы. Уже недалеко от заветной цели наши два экипажа случайно разошлись и потеряли друг друга среди множества мелких дорог, затерявшихся в высоких зарослях камыша. С трудом удалось соединиться с помощью многочисленных телефонных звонков где-то перед самым паромом. Благополучно переправились на пароме через протоку и помчались по пыльной дороге по острову к старым, заветным местам. Однако случилась небольшая заминка – нам никак не удавалось выйти точно на нужное место, и после некоторого времени мы снова оказались около фермы рядом с паромом. Чтобы не искушать судьбу, пришлось нанять в проводники местного казаха, который сразу вывел нас на берег Ахтубы недалеко от базы «Трёхречье», которое и было конечной целью нашего путешествия. Оно, к счастью, оказалось свободным от таких же, как и мы, вольных любителей рыбалки, именуемых попросту «дикарями».
Ближе к вечеру мы разбили свой лагерь между несколькими большими деревьями, которые давали небольшую тень и служили хорошей опорой для наших рыболовных снастей и различной утвари. Анатолий с Леонидом поставили большую двухместную палатку, я расположил рядом маленькую одноместную. Экипаж Ковальчука решил обойтись без палаток, они разложили все сиденья в большом внедорожнике и устроили там спальные места. Под деревьями мы поставили столик, а на прочном суку подвесили бензиновый фонарь, который привез Анатолий. Фонарь давал такой яркий свет, что при нем можно было даже расписывать пульку для преферанса, чем мы и занимались впоследствии неоднократно. Достали из багажника и привели в порядок свои снасти, самые нетерпеливые из нас бросились с удочками к воде и к вечеру успели наловить первых плотвиц и густеры. Анатолий с помощью подъемника с сеткой начал ловить малька, в изобилии водившегося на мели у берега. Уже на первую ночь были настроены и выставлены донные удочки с насадкой из живцов и дендробены. Леонид, вооружившись лопатой, сделал ступеньки, по которым можно было спокойно спускаться к воде с довольно крутого обрыва. Закончив самые неотложные дела, мы отметили прибытие торжественным ужином и, уставшие от дороги, отправились отдыхать по своим спальным местам. Завтра начинается полноценный рабочий день рыболова. На утреннюю зорьку встали рано, и, вооружившись спиннингами и удочками, начали тщательно обследовать всю прибрежную зону. К обеду у нас уже были первые уловы: несколько небольших сазанчиков и судачков, много плотвы, подлещиков и окуней.
На обед у нас была отличная уха, которую, за неимением подходящей посуды, приготовили на костре в моем нержавеющем баке, предназначенном для засола рыбы. С тяжелым сердцем я наблюдал, как мой бак-ветеран, душевно сделанный мне в подарок классным сварщиком еще во времена моей работы на Ленинградской АЭС и послуживший верой и правдой не один десяток лет по прямому своему назначению, из блестящего изделия превращается в некое закопченное чудовище. Но ради интересов коллектива, на какие жертвы не пойдешь, тем более что Геннадий клятвенно обещал отчистить бак от копоти (кстати, сделать это ему не удалось). И потянулись наши трудовые будни. У меня неплохо шли дела с ловлей небольших сазанчиков и прочей «бели», которых я ловил с берега на болонку утром и поздним вечером. Причем один день рядом со мной рыбачил Александр Борисович, но у него немного не ладилось и, поскольку у нас на двоих был один садок, ему приходилось заниматься отправкой туда моей рыбы. Но уже на следующий день мы поменялись ролями – у меня клевало плохо, а профессор таскал одну за другой. И теперь уже я отправлял его рыбу в садок, что, прямо скажем, не очень меня радовало. Соратники Александра Борисовича по экипажу – Геннадий и Виктор – рыбачили лишь изредка, занимаясь, в основном, хозяйственными делами. Лодки, которые мы взяли с собой, использовались редко, так как неплохая ловля шла с берега.
К сожалению, Леонид внезапно «затемпературил» и пару дней пролежал в палатке. При этом Анатолий выступал в качестве лекаря, поскольку его перед поездкой супруга обеспечила солидной аптечкой. Рыбаки, стоявшие на противоположном берегу, пару раз утром вытаскивали на донки небольших сомиков. У нас же сомы не хотели ловиться принципиально. А нам так хотелось добыть трофейный экземпляр, наподобие прошлогоднего сома. Но, видно, не судьба. Тем не менее, рыбалка у нас получалась неплохой, рыбы было много – хватало и на засол и на уху. Погода стояла жаркая, даже чересчур жаркая, мы все хорошо загорели, хотя сознавали, что на Ахтубу осенью лучше ездить позднее в сентябре – октябре. Подходило к концу наше пребывание в Трехречье. За два дня до отъезда вечером внезапно пришел циклон и ночью на нас обрушился сильнейший ливень. Под мою палатку пошла вода, и только большой кусок полиэтиленовый плёнки, который мне выделил Анатолий из своих резервов, спас меня от полного затопления. Утром нас снова встретило солнце. Тем не менее, я все-таки немного промок за эту ночь, и мы вместе с Леонидом, еще не полностью отошедшим от болезни, с радостью приняли из рук Анатолия по кружке горячей вчерашней ухи. Как хорошо, что не перевелись ещё на свете добрые люди!
Наступило время сборов. Мы упаковали свои пожитки в машины, оставили под приютившим нас деревом часть несъеденных продуктов и неиспользованных червей для возможных преемников. Утром, попрощавшись с гостеприимным Трёхречьем, двинулись в обратный путь. На обратной дороге особых проблем до Волгограда у нас не возникло, если не считать остановку в Капустином Яру на посту ГАИ. Здесь находился также пост рыбоохраны, представитель которой начал "качать права" нам: - Что везете? Сколько? Покажите рыбу и т.п. Короче, пришлось немного раскошелиться. После Волгограда мы свернули на воронежскую трассу, так как намеревались заехать в Тульскую область в Богородицк, где у Виктора Иванова был небольшой бизнес - гостиница и кафе на трассе "Дон". И тут у нашей Сузуки не "выдержали нервы" - она вдруг перестала заводиться, один за другим сгорело несколько предохранителей. Поскольку было воскресенье, на ближайших автосервисах не оказалось электриков, ждать понедельника мы, конечно, не стали.
Виктор обеспечил нам прекрасный ужин в своем кафе, мы хорошо отдохнули с дороги, а утром один из опытных водителей, также коротавший ночь в гостинице, нашел неисправность в электропроводке нашего автомобиля. Мы запаслись дополнительными предохранителями и отправились в Москву, где наша "ахтубинская одиссея" благополучно завершилась. смотреть подробный фоторепортаж
Количество показов: 4139 |
Сегодня
23 Апреля 2025 года Среда Последние записи |