Рыбачим на «шаровском месте»

04.03.12. Последняя январская рыбалка на Рузском водохранилище, на новом месте, мне запомнилась и оказалась на удивление заразительной. Пропустив лишь первый выходной в феврале из-за плохой погоды, я в субботу 11.02 снова отправился на Рузу, но теперь в одиночестве, поскольку мой постоянный партнер Михаил участвовал в работе очередного съезда АККОР и не смог поехать на рыбалку. Компанию мне составил лишь Ярослав, тоже приехавший один без своего брата Евгения, решившего на этот раз испытать счастья на Цимлянке. Анатолий, совсем отбившийся от нас, снова поехал за форелью на платный пруд.

Так что нам с Ярославом пришлось вдвоём отстаивать «честь команды». С учетом неважного клёва в течение всего дня и слабых уловов наших соседей по лункам, можно сказать, что со своей задачей мы справились удовлетворительно. По крайней мере, у меня хватило окуней и на уху, и на небольшую сковородку. По информации от Евгения было ясно, что он на Цимлянке выступил почти «по нулям». У наших любителей форели и щучек, Анатолия и Михаила Сергеевича, дела были лучше, как выяснилось из телефонного разговора. Пришлось верить им «нá слово».

Следующей субботой на Рузу отправились уже вчетвером, я с Михаилом и Ярослав с Евгением. Погода была с утра морозной, но к обеду пригрело солнышко, и стало совсем комфортно. Мы устроились, как и прежде, почти на выходе из заливчика и, переходя с места на место, искали окуня. Основная масса рыбаков, как обычно располагалась ближе к руслу реки на глубинах 7-10 м с целью половить плотву и подлещика. Отдельные продвинутые рыболовы, приехавшие на водоём на своих мотосанях, перемещались вдоль русла и, пробуривая лунки рядом с палатками «лещатников», начинали методично «стучать» по дну в надежде добыть судака. Наверное, что-то они ловили, хотя мне на глаза не попался ни один такой счастливчик. Да и смотреть на них особо было некогда, нужно было искать себе «работающую» лунку.

Пока что клевал в основном мелкий окунь и небольшие плотвички. Но ближе к обеду меня позвал Евгений. Он сидел на выходе из залива, и у него только что попалась крупная плотва и несколько окуней-стограммовиков. К тому же был один обрыв. Это обнадеживало. Я пристроился недалеко от него, пробурил лунку и начал тут же ловить среднего окуня. Потом попалась крупная икрянистая плотва (дома взвесил – 230 г!). К сожалению, потом клёв ослаб. В это время Ярослав сместился левее, ближе к берегу и напал на коряжник. Когда я подошёл к нему, то увидел рядом с лункой очень приличных окуней, к тому же прямо при мне он вытащил ещё пару стограммовиков и одного щурёнка на 200 граммов.

Это уже никуда не годилось. Я «забурился» рядом с ним сначала справа, затем слева от него, но почти полчаса не видел ни одной поклёвки. Зато мой сосед продолжал ловить, правда, иногда его снасть цеплялась за корягу, и он, чертыхаясь, доставал свой отцеп и начинал операцию по спасению мормышки. Эта пауза давала мне возможность как-то успокоиться и прийти в себя. Наконец, на третьей лунке у меня «пошёл» неплохой окунь. Евгений тоже подтянулся в наши края. Подошёл к нам и Михаил, у которого дела под другим берегом были неважнецкие. Он тоже принялся «мотать круги» вокруг наших лунок, но то ли снасть его была грубовата, то ли сегодня день не его был, особых результатов он не достиг.

Время приближалось к 16-00, когда я обычно заканчивал рыбалку, но клев периодически возобновлялся, и уходить со льда в такой ситуации было бы кощунственно. Мы ловили до 6 часов вечера и только потом поднялись со своих мест. Отличные уловы были у Ярослава и Евгения, чуть поменьше у меня, и ещё поменьше у Миши. Но всё равно рыбалка удалась, даже наши лица немного обгорели на солнце.

И вот в последнюю февральскую субботу, рано утром мы снова вдвоем с моим другом отправились по тому же пути. Заехали в магазин на Киевском шоссе за мотылем, но продавца не было, и свет в окнах не горел, хотя было уже 6-30. «Наверное, спит, – подумали мы, – купим мотыля по дороге». Дорога, кстати, была не очень хорошей, особенно, когда мы выехали через Крекшино на Минское шоссе. Хотя стоял небольшой морозец, трасса была мокрой и слякотной. Ехать в темноте с постоянно работающими дворниками было не очень приятно. Михаил развлекал меня своими рыбацкими рассказами, которых у него было великое множество, и многие из которых я слушал уже далеко не в первый раз. Мой друг по профессии журналист, и ему не составило бы особого труда положить все свои рыболовные истории на бумагу. Но из-за своей природной скромности, а может быть по каким-то другим причинам, он до сих пор этого не сделал. А жаль, получилась бы неплохая увлекательная книга, наверняка лучше этих моих записей.

Мотыля, кстати очень хорошего, мы купили сразу за поворотом с шоссе на Рузу. Приехали на место чуть раньше Ярослава, и я сразу отправился на старые лунки рядом с коряжником, где уже расположился один рыбак, поставивший несколько жерлиц. Михаил пошел под другой берег залива, где прикормил пару лунок на плотву. Выяснилась неприятная картина – под снегом было очень много воды, по-видимому, на неделе трескался лед из-за колебания уровня в водохранилище, и это доставляло определенные неудобства при бурении лунок, да и ящик приходилось ставить на воду. Проверив несколько лунок на старых местах, я в первой из них на «стоячку» сразу же выловил приличную плотву граммов на двести, которая случайно проходила мимо. На этом удача покинула меня, и я убедился, что окуня здесь пока нет. Ярослав с Евгением начали обследование залива, а я из-за трудностей бурения лунок в сыром льду продолжал оставаться на месте и ждал, когда мои более молодые друзья начнут активный процесс ловли.

Тем временем солнышко поднималось все выше, и его лучи через деревья на берегу скоро добрались и до нас. Стало совсем комфортно и хорошо, тем более, что ближе к обеду начал поклевывать неплохой окунёк и временами средняя плотва. По рекомендации Ярослава я подкормил мелким мотылем лунку, где у меня была поймана первая рыба, и не прогадал – в течение всего дня в ней я периодически добывал и плотву, и окуней. Между тем, Ярослав снова, как и в прошлый раз, поймал на мормышку одну за другой две маленькие щучки. Мы с Михаилом в шутку предложили ему стать нашим «дедом Щукарём».

В этот день мы снова рыбачили до 6 часов вечера и все неплохо поймали, у каждого было в пределах 1,5-2 кг неплохой плотвы и окуней. Самым крупным экземпляром у меня оказалась окуниха на 300 граммов. Для февральской рыбалки в Подмосковье это совсем неплохо. Уже на берегу Миша поинтересовался у выходящих на берег рыбаков их успехами. «Какие тут успехи, если за целый день на троих поймали пять подлещиков от 150 до 200 граммов» - ответили ему. Уже когда мы в машине возвращались домой, Михаил явно довольный рыбалкой, спросил у меня: «Ну что, хорошее место вам Шаров показал?» «Хорошее, – ответил я, – давай назовём его “шаровским местом”». На том и сошлись. И ездить нам на это место, пожалуй, придётся до последнего льда в нынешнем сезоне.

На неделе позвонил Ярослав и сказал, что в субботу 3 марта у брата Евгения будет день рождения, по этому случаю братьев на рыбалку повезёт их друг Владик. Это позволит ему (в отличие от меня) стать полноценным участником праздничного стола, который будет накрыт на льду. Учитывая, что в прошлые выезды клев начинался обычно ближе к обеду, решили не торопиться с отъездом из Москвы.

Приехали мы на водоём около 10 часов утра и отправились на уже ставшее привычным «шаровское место». Михаил отправился ближе к берегу, где покормил несколько лунок рядом с рыбаком, расположившимся в оранжевой палатке (надо полагать она была не из тех, что пытались раздавать на Пушкинской площади оппозиционеры). А я начал хождение по старым лункам в поисках стаек окуней. Потихоньку окунёк начал поклевывать, вперемежку попадалась небольшая плотва.

Сзади меня раздался рык Ярослава – это кто-то большой подо льдом оборвал его снасть. Я тотчас же переместился поближе к приятелю, и засверлившись метрах в трёх впереди него, опустил в лунку своего чёртика. Буквально на первых же секундах игры последовал сильный удар, я почувствовал явную тяжесть на конце снасти, после чего леска 0,12 мм оборвалась. Сердце моё, как и положено в таких случаях, забилось учащённо, адреналин ударил в голову – ведь это то самое, зачем мы и ездим на эту рыбалку, чёрт побери! «А почему бы не попробовать на блесну, раз здесь ходят «крупняки», – подумал я и опустил на дно маленькую блесну «Вильямс», которая тут же намертво вцепилась в корягу. Пришлось обратиться за помощью к Ярославу, который в этот момент всё ещё возился с привязыванием новой мормышки. Закончив свои операции по восстановлению снасти, он своим отцепом освободил из плена мою драгоценную блесну.

На этом мои попытки блеснения закончились, и я снова начал мормышкой облавливать свои лунки, периодически возвращаясь к этой злополучной, где потерял уловистого чёртика. Через некоторое время наш «дед Щукарь» со смехом снова вытащил подряд двух щурят на свою чудо-мормышку. Я подумал, что наверное и моего чёртика слямзила подобная маленькая хищница.

Скоро прозвучала команда Евгения, и мы все собрались за праздничным столом, где дружно поздравили нашего именинника и отметили соответствующими тостами это знаменательное событие. Правда, мне и Владиславу пришлось довольствоваться чаем с чисто символической добавкой горячительного. Когда трапеза закончилась, я первым отправился к кормленной утром лунке и сразу стал ловить плотву. Народ разошелся по своим местам, рядом со мной остался лишь Михаил. Вдруг у меня прошла сильная окуневая поклёвка, я подсёк и начал с глубины примерно 4,5 м осторожно вываживать рыбу на леску 0,08 мм.

Моя добыча тупо сопротивлялась, а мой пульс учащался – я чувствовал, что вес рыбы не меньше 300-350 граммов, и представлял, как сейчас вытащу её и радостно сообщу об этом своим друзьям. Однако надеждам моим не суждено было сбыться. Дойдя до кромки льда, окунь, а скорее всего это был он, сделал рывок, и моя тонкая снасть оборвалась, заставив меня издать вопль отчаяния, тональность и смысл которого понятен каждому, кто хоть когда-нибудь оказывался в подобной ситуации. Да это был самый натуральный обрыв, после которого ещё долго приходишь в себя.

Похоже, что в себя я не пришел до конца рыбалки, так как практически перестал что-нибудь ловить. Миша ушел к своим лункам, которые кормил утром, и через некоторое время позвал меня к себе. Подойдя к нему, я увидел богатый улов неплохих окуней и сел на соседней лунке. Мне удалось до конца рыбалки поймать ещё одну приличную плотву, несколько средних плотвичек и окуньков. Но догнать Михаила по общему улову я уже не смог. Кстати, когда сосед, рыбачивший в оранжевой палатке, начал уходить, оказалось, что он поймал лишь с десяток небольших окуньков и ни одной плотвы. Совершенно непонятно, зачем было в теплый день сидеть на двух лунках в палатке, когда можно было поискать рыбу поблизости.

На берегу у машин я завесил наши уловы. Больше всех поймал Михаил (2 кг), Ярослав и Евгений чуть меньше, у меня еле наскреблось 1,5 кг окуней и плотвы, примерно столько же было у Владика. Рыбалкой и отдыхом все остались довольны. Домой с водоема уехали в начале седьмого вечера. По дороге Михаил много раз восклицал: «Ну, сегодня я доволен рыбалкой». Я с ним соглашался и даже позволил ему по этому случаю купить в магазине Палашкино баночку пива и открыть её в машине, хотя вообще-то я не практикую таких вещей. До следующей рыбалки, Руза! 

→ Назад в раздел "Рыбалка"

 


Количество показов: 4477
rating:  3.3

Возврат к списку


Материалы по теме:


Сегодня 
25 Апреля 2024 года Четверг