Руза - новое место

Кое-как поборов свой недуг, по официальной версии медиков – ОРЗ, навалившийся на меня после новогодних каникул, я стал подумывать, а не съездить ли мне на рыбалку. Тем более что с одной стороны перед каждым выходным звонил Ярослав и проверял меня на готовность к этому мероприятию, а с другой стороны мой «безлошадный» сват Михаил в конце недели задавал один и тот же вопрос: «Как твоё здоровье?» «Не дождетесь!», - так и подмывало меня ответить словами классика. Я с завистью слушал живописный рассказ Михаила о его рыбалке на Рузе в районе деревни Апухтино, куда он съездил неделю назад вместе с друзьями по прежней работе. Более того, Михаил Васильевич пригласил меня на ужин, где угостил неплохой ухой, приготовленной самолично из этого улова.

Такого «безобразия» я, конечно, стерпеть не мог и стал готовиться к поездке на это новое для меня место. В четверг созвонились с Ярославом, и я очень обрадовался тому, что он принял моё предложение и вместе с братом готов поехать на Рузу осваивать новые места. К сожалению, мне не удалось привлечь в компанию Анатолия, поскольку его «перехватил» Михаил Сергеевич, ставший теперь членом рыболовного VIP-клуба на ближнем от своей дачи платном пруду. Они и меня пытались склонить к форелевой рыбалке в эту субботу, но я уже не мог изменить данным Ярославу и Михаилу обещаниям, хотя половить форель я совсем не против, тем более на новом для меня платнике.

Крепкий мороз и солнце, которые москвичам подарили «ребята сверху» вместе с антициклоном, нас не пугали, хотя атмосферное давление в 772 мм рт. ст. и небольшой северо-восточный ветер, обещанный нашим славным Гидрометом, не гарантировали устойчивого клёва на большом водохранилище (в отличие от платного пруда). Рано утром в субботу мы стартовали с Михаилом от дома, купили на Киевском шоссе в магазине мелкого и крупного мотыля, через Крёкшино вышли на «минку» и в 7-40 «тормознули» за поворотом на Рузу. Поскольку встреча с экипажем Ярослава была назначена на 8-20, у нас было время отдохнуть в машине и частично посмотреть прекрасный DVD-фильм «Гараж» Эльдара Рязанова. За бортом было -23 оС.

Соединившись двумя экипажами, мы продолжили наш путь в знакомые края, где предстояло опробовать прежде незнакомое нам (кроме Михаила) место. Прошли Рузу, миновали знакомый поворот на Фролково и мостик через Педню, перед Сумароково повернули направо в сторону водохранилища. По хорошо прочищенной трактором снежной дороге в 9-15 доехали к берегу водоема. Машин на берегу было гораздо меньше, чем бывает во Фролково. На льду виднелось множество палаток рыбаков, расположившихся во все стороны от нашего места, в основном, вдоль русла Рузы, которое, по-видимому, проходило ближе к центру водохранилища, достаточно узкого в этом месте.

Преодолев очень неудобный и крутой спуск, мы вышли на лед, и пошли влево, повинуясь нашему «шерпу» Михаилу. Правда, Ярослав и Евгений задержались в первом заливчике и начали разбуривать лунки вдоль берега, а мы с Михаилом пошли дальше к тем местам, где он ловил в прошлую субботу. Остановились около двух рыбаков, которые расставляли жерлицы, и недалеко от них пробурили по три лунки на глубине 10 м. Подкормили лунки смесью из сухарей, подкормки «Уникорм-фидер» и мелкого мотыля. Я оставил около лунки одну удочку, не забрасывая её, и пошел в сторону залива, где сделал ещё одну лунку на глубине 6 м и бросил туда прикормки. Затем я отправился к берегу искать окуня. Михаил остался рыбачить на своих лунках.

Вышел в залив и на глубине 3-3,5 м разбурил несколько лунок. Кстати, толщина льда была не меньше 40 см, а со снегом сверху и шугой снизу получалось более полуметра. Бурить было совсем нелегко даже моим шведским ледобуром. Из-за мороза я не стал связываться с мормышкой и мотылем, а сразу стал ловить на чёртика без подсадки мотыля. За первые пятнадцать минут я выудил из первой лунки трех небольших окуньков и одну плотвичку и перешел к следующей. И здесь меня поджидали «лучшие друзья» рыболова – окуни стограммовики. Первого, из них, грамм на сто пятьдесят, я извлек сразу же после начала игры чёртиком над самым дном. Следом последовал второй, чуть поменьше. Затем был один сход на полпути к лунке.

«Отлично»,- подумал я, - «ещё пару возьму, и можно будет свистнуть ребятам». Но я плохо подумал о своих ребятах. «Смотри, каких Михалыч окуней наворочал», - послышался голос Ярослава, и они с Женей начали бурить лунки слева и справа от меня. Оказывается в первом заливчике, где на отшибе они вначале устроились, пошла одна «мелкота», и они справедливо решили, что надо двигаться поближе к рыбакам, там, как известно, и держится вся рыба.

Михаил продолжал колдовать над своими лунками на глубине, и я был уверен, что скоро он начнет звать и меня на крупного подлещика. Между тем, у меня пошли неприятности со снастями – леска запуталась, а очки, как назло я оставил дома. Пока я на морозе замерзшими руками пытался разобраться со своим инструментарием, Ярослав и Евгений начали ускоренными темпами догонять и перегонять меня. Я, правда, никогда и не сомневался, что эти два «брата-акробата» практически в любом месте дадут сто очков вперед любому мормышечнику. Оба они способны бурить огромное количество лунок, отыскивая окуня, а Евгений в случае ухудшения клева начинает использовать свои «секретные снасти» и подсаживать на крючок репейника, которого он перед каждой рыбалкой достает из сделанных осенью заготовок.

Наши уловы продолжали потихоньку пополняться. Через некоторое время к нам присоединился и Михаил – оказывается, у него на глубине дело было совсем плохо – он не увидел ни единой поклёвки. Рыбаки, ставившие рядом с нами жерлицы, тоже перебрались к берегу, где по всем признакам стали ловить окуней и плотву. Между прочим, плотва стала попадаться и нам, правда, не очень большая. Мороз продолжал доставать нас, несмотря на солнышко, которое поднималось все выше и выше.

Если с утра был полный штиль, то ближе к полудню подул небольшой северо-восточный ветерок, доставляя нам дополнительные неудобства. Лунки обмерзали очень быстро, руки замерзали, как только приходилось снимать рукавицы. К тому же я осознал, что утром при сборах зря не надел утепляющий пояс, моя чувствительная к холоду поясница уже начинала проявлять беспокойство.

В полдень Ярославу позвонил Анатолий и рассказал о том, что они с М.С. таскают форель весом по полтора килограмма. Ярослав проинформировал его и «члена VIP-клуба» о наших скромных успехах. Я не выдержал мороза и начал согреваться чаем из термоса и бутербродом. В это время Михаил чертыхался над лункой, у него обломился черпак и ушел под воду, спустя некоторое время кто-то внизу «откусил» крючок от его мормышки, а потом стала путаться леска, в общем, как всегда некстати бывает, пошла черная полоса.

Уже в начале второго Евгений не выдержал: «Ярослав, когда перерыв на обед будет?». Мужики пошли к берегу и раскрыли свои ящики, Михаил присоединился к ним. У меня появилась возможность сделать небольшую фотосессию.

Между тем, солнышко все-таки сделало свое дело. Мороз отступил, стало намного комфортнее, однако, клёв явно ослабел и стал более капризным, несмотря на то, что мы периодически «подсаливали» лунки мотыльком. Тем не менее, продолжало поклевывать у всех. У Ярослава случился обрыв, а через некоторое время на его удочке неизвестный остряк откусил крючок. Возможно, это был нагловатый щурёнок, но рыбаку-то от этого нелегче. Евгений меж тем выловил вполне приличную плотву, очень даже приличную. У меня случилось подряд три схода хороших окуньков прямо в лунке, а у Михаила неплохая плотва стала поперек замерзшей лунки и отказалась выходить наверх.

Я решил проверить свои старые лунки и пошел к ним, предусмотрительно захватив с собой бур, что оказалось весьма кстати, так все они уже крепко замерзли. На той лунке, что была на 6 м, после 10 – 15 минут моих стараний результат был нулевым. Тот же результат постиг меня и на первых подкормленных ещё утром лунках, на 10-метровой глубине. Рыбы там не было, и я вернулся назад, забрав с собой удочку, оставленную утром. Заметил, что удочки Михаила на соседних лунках прилично вмерзли в лёд.

Мои друзья продолжали время от времени кого-нибудь вытаскивать из лунок, но крупных экземпляров, как утром уже не было. Причем клевали окунек и плотвичка исключительно со дна, на «стоячку», как принято выражаться у рыболовов. Время подошло к 16-00 и мы с Михаилом начали собираться домой. Я завесил свой скромный улов – ровно 1,5 кг, у Михаила чуть меньше. У братьев Давыдовых было на взгляд более 2 кг у каждого, я попрощался с ними и пошел к машине. По дороге, проходя мимо жерличников уже собравших снасти, поинтересовался их успехами. «Ни одного загара не было», - услышал я в ответ, - «Видно бесполезно теперь брать жерлицы на рыбалку».

Подойдя к берегу, я долго примерялся, где мне забраться на него. Берег был обрывистый и крутой, ноги скользили по импровизированной тропе. В общем, такие спуски и подъемы не для меня, сказал я потом Михаилу, когда он подошел к машине, расстроенный своими бедами: как я и предполагал, ему пришлось серьезно повозиться, вытаскивая свои удочки из замерзших лунок.

Домой мы доехали нормально. По дороге я созвонился с Анатолием, и тот сказал, что они с Михаилом Сергеевичем «обловились», а сейчас он дома ест форель, которую им закоптили на пруду. Там же, кстати, предложили членам клуба уху и графинчик, от которого им пришлось отказаться по известной причине – оба они были «за рулём». Живут же, люди! Я подробно рассказал Анатолию о новом месте, хорошем подъезде и неплохой рыбалке. Уже дома я позвонил Ярославу и спросил его мнение о рыбалке. «Понравилось, можно еще сюда приехать и даже в мороз», - сказал он. Ну что ж, можно считать, что разведка состоялась, будем иметь в виду и это место на Рузе при определении координат следующих выездов на рыбалку. 

→ Назад в раздел "Рыбалка"

 


Количество показов: 4367
rating:  2.95

Возврат к списку


Материалы по теме:


Сегодня 
20 Апреля 2024 года Суббота