Давно не бывал я … на платнике

Не успели улечься воспоминания о поездке на Ахтубу, как некоторых из нас снова потянуло на рыбалку, тем более что у троих ещё не закончился отпуск. Захотелось половить форель на каком-либо ближайшем платном пруду. В четверг созвонились друг с другом, а в пятницу в 6 утра три авто сошлись в "месте встречи, которое изменить нельзя" — на Киевском шоссе у р. Незнайки.

На обсуждение поставлен вопрос, куда поедем: в Митяево или Новоселки?

С учетом последней информации, полученной с этих водоемов, приняли решение — едем в Митяево, так как в Новоселках вполне можно и «пролететь». Сказано — сделано. Через час мы уже въезжаем на стоянку платника в Митяево. На водоеме кроме нас только одна супружеская пара. На вопрос, как успехи – отвечают: пока никак: готовим снасти.

Берём три путевки и занимаем беседку на противоположном от будки дежурных берегу. Дежурный по базе Виктор сообщил, что форель идет на спиннинг, на воблер, который нужно будет подобрать, а также на удочку, в основном, на креветку.

Расположились на соседних мостках, развернули снасти. Лично я взял на рыбалку только спиннинг-ультралайт и любимую, видавшую виды шестиметровую болонку. Анатолий предпочел две маховые удочки и спиннинг, Михаил – две матчевые удочки и спиннинг-ультралайт.

Дует легкий ветерок, по воде гуляет небольшая рябь, настроение – отличное. Спуск на удочках установлен в полводы, ибо видно, как форель гуляет по водоёму, демонстрирую свою красоту и мощь, и будит в сердцах рыболовов непреодолимое желание пообщаться с ней. Ждём-с-с поклёвок!

Первым, как всегда, отличился Анатолий, выведя на свою изящную маховую семиметровку килограммовую форель, соблазнившуюся аппетитной креветкой. Причем он категорически отказался от нашей помощи и ловко работал своим маленьким подсачеком на длинной рукоятке, получая истинное наслаждение от борьбы с крупной добычей. Потом настала и моя очередь, правда мне на помощь пришел Михаил, который, используя мой большой карповый подсак, извлёк на берег форель килограмма на полтора. Через некоторое время пришла моя очередь помогать Михаилу, так как он опасался, справиться ли с добычей его снасть. Неплохое начало.

Прошло у нас ещё несколько поклевок на удочки, одни мы «зевнули», а несколько форелей сорвалось. Потом наступило затишье. Рыба кругами ходила вдоль берегов по пруду, и, видимо, отошла от нашего небольшого лагеря. Клев периодически возобновлялся и снова прекращался. Это давало нам возможность осмотреться вокруг и обменяться мнениями о рыбалке и в целом о смысле бытия.

А пруд продолжал жить своей неповторимой жизнью – потихоньку прибывали новые любители рыбалки, с радостью расставаясь со своими трудовыми и не совсем трудовыми рублями и предвкушая будущие уловы и новые неизбежные траты. Прибывшие рыболовы, в основном, размещались на противоположном от нас берегу, с подветренной стороны. У кого-то из них дела сразу пошли на лад, некоторые с завистью наблюдали за соседями, поскольку у них форель почему-то не клевала.

Анатолий, расположившийся слева от меня, снова начал работать спиннингом. Я тоже взял в руки ультралайт, подцепил на карабин средний воблер светлой окраски и сделал заброс на средину пруда. Почти моментально последовала поклевка, и небольшую, чуть меньше килограмма форель я вытащил, подтянув к берегу, прямо за леску. Если так пойдет и дальше, подумал я, то очень скоро мы выполним свою норму, определенную путевкой.

Однако, к счастью, это оказалась первая и последняя форель, которую я поймал на спиннинг. Больше никакие мои воблеры, блесны-колебалки и вертушки её не привлекли. Такая же участь постигла и Михаила, его спиннинг тоже работал вхолостую. Мы сделали перерыв, дружно втроем попили чаю, перекусили бутербродами и обсудили занятную ситуацию с парой супругов-рыболовов, первыми приехавшими на пруд. Они в буквальном смысле священнодействовали в углу пруда, там, где идет приток воды, и где зимой мы обычно удачно ловим форель. Особенно отличалась мадам. У неё постоянно шли поклевки на удочку, и муж только успевал бросать свой спиннинг и бежать к ней с подсачеком. У дамы был настоящий кураж, и мы всерьез стали опасаться за её физическую выдержку и финансовую состоятельность супруга. А ещё говорят, что женщины не подвержены рыболовной страсти. Как бы ни так!

Тем временем, мы с Михаилом отставили спиннинги в сторону и целиком переключились на удочки, причем заменили креветки форелевой пастой – зеленой и красной. И дело снова пошло.

И только Анатолий, у которого садок наполнялся раза в полтора быстрее наших, явно с целью сокращения уловов продолжал орудовать спиннингом, подобрав удачный светленький воблер. Он даже ушел от нас вправо в конец пруда, где поймал еще три форели и оборвал свой удачливый воблер. Затем Анатолий, как специально для видео, не торопясь, выловил очередную форель.

На противоположном берегу супругам все-таки удалось обуздать свою ненасытную страсть, и согнувшись под тяжестью садка с добычей дама побрела к будке на взвешивание. Нести свою добычу мужу она не доверила, он нёс снасти. Кстати, на их место, как по заказу пришла еще одна супружеская чета, но у них дела пошли хуже на несколько порядков. Не судьба, значит.

Не повезло и некоторым нашим соседям. Когда мы на тележке провозили свой улов мимо них, они, практически ничего еще не поймав, с любопытством смотрели на нас, интересуясь, на что же мы ловили. Михаил посочувствовал и подарил им остатки пасты в баночке. Я всегда замечал, на каком бы платнике не рыбачил, что обязательно найдутся рыболовы, которые ничего или почти ничего не поймают. Сам я не раз «пролетал» подобным образом. Чаще всего это случалось в Новоселках Наро-Фоминского района и на платнике «Чаше» в Первомайском. Объяснения я этому не могу дать. Просто бывает, наверное, что у человека «был не его день».

У нас сегодня оказался «наш день». Мы явно задержались на рыбалке. Когда завесили совместный тройной улов, он потянул на 35 кг. Кряхтя, мы достали свои кошельки. «С вами разоришься, - сказал я Александру, знакомому дежурному по базе, - лучше бы щуку запускали, как раньше». «Со щукой сейчас проблемы, - ответил Саша, - она становится нерентабельной из-за медленного привеса, цена на неё, скорее всего, будет расти и сравняется с ценой на форель. Ну, а вы, зато недели три сюда уже приезжать не будете».

Что верно, то верно. Сюда приедем мы не скоро. Так чего же всё-таки больше на платных прудах, бизнеса или рыбалки? Или уж время такое наступило, когда за любое удовольствие платить надо. Может лучше в следующий раз за карасем на Ворсинские пруды? Или по первому ледку махнуть на Рузу?

→ Назад в раздел "Рыбалка"

 


Количество показов: 4096

Возврат к списку


Материалы по теме:


Сегодня 
23 Апреля 2024 года Вторник